Михаил ВИЗЕЛЬ, журнал
"TimeOut", №12, 18 марта 2005 г. размещено с разрешения автора
-
Вы с Федоровым произрастаете, так сказать, с разных
музыкальных полян: вы — из радикального джаза и аутентичной музыки, Федоров
— из рок-н-ролла. Как и когда вы начали работать вместе?
- Ведь мы все живем в одном городе, в Петербурге. Так что если музыканты
имеют сходные интересы, то они обязательно должны сойтись. - И в чем заключался ваш сходный интерес? - Это давно началось, еще с «Зимы
не бу- дет»(Сингл Леонида Федорова и «ВолковТрио» 2000 года).
Просто когда есть общее ощущение, разница стилей — джаз, рок — становится
уже не важной. Я не могу точно сказать, когда и как нача- лась история
этого диска. По-моему, с «Бин-Ладена», а потом
уже появился виртуальный саундтрек к фильму «Четыре» — то есть вещи, которые
писались для фильма, но в него не попали. Они вошли в альбом, хотя частично
в измененном виде, и пошло новое развитие. - Вы уже играли с Федоровым в разных составах: со своим «ВолковТрио»,
со Старостиным, с Котовым, даже с «АукцЫоном» и ансамблем «Опус Пост».
Почему на этот раз вы редуцировались до дуэта? - Как такового чистого дуэта там нет вообще. Там сведено вместе очень
много музыкальных фрагментов из разных произведений. Очень узнаваемых,
но доведенных до неузнаваемости — например, из Гайдна. А еще одна вещь
— «Св. Франциск» — основана большей частью на музыке Владимира Мартынова.
Он ее слышал, и, несмотря на то, что его музыка там видоизменяется, она
ему понравилась. А кроме того, даже когда мы играем вдвоем, мы все равно
не вдвоем, потому что там много наложенных контрабасов и так далее. - Ваш последний совместный с Федоровым концерт в Москве, на фестивале
Мартынова, начался с того, что вы долго «открывали чакры контрабаса».
Будете ли вы открывать чакры контрабаса на альбоме? - Нет, не буду. Там другая тема. Хотелось бы, чтобы открылись чакры
самого альбома. Надеюсь, что хотя бы частично это случилось. Теперь интересно,
как он будет воспринят миром, потому что диск очень разный. Там поставлено
много вопросов.