Три
маститых музыканта дают исключительно самобытное выступление, полное креативности
и культуры.
Российский джаз никогда высоко не ценился на международной
музыкальной сцене. Но на самом деле оказывается, что многое просто не
попадает в поле нашего зрения. И вот во вторник вечером в клубе Ла Ве
Ли в Студио Сити произошло редкое событие, отмеченное появлением трех
известных российских музыкантов, которые продемонстрировали высокий профессиональный
уровень, а также самобытный стиль импровизационного искусства.
Музыканты - трубач Вячеслав Гайворонский, пианист Андрей Кондаков и басист
Владимир Волков оказались в Лос-Анжелесе на Втором ежегодном Фестивале
Русской Культуры. Каждый из них - достаточно серьёзная фигура в российском
джазе. Волков и Гайворонский часто выступают на европейской сцене. Кондаков
записывался с Полом Болленбеком и среди прочих выступал с Ренди Брекером
и Эдди Гомесом.
Вместе музыканты предложили вниманию публики программу оригинальных композиций,
балансирующую на грани фриджазовой/авангардной музыки.
Однако в большинстве свободных импровизаций, соло заключалось в оправу
из композиционных элементов - через басовые линии остинато - которые создавали
дружественное соединение с аудиторией.
Подобное использование классической формы является одним из многочисленных
аспектов, отражающих фундаментальное различие такого плана музыки от истинного
американского джаза с блюзовым драйвом.
Одной из самых интригующих композиций явилась так называемая "Музыкальная
шкатулка", прозвучавшая в исполнении Гайворонского и Волкова.
Постоянные партнеры по дуэту, музыканты поистине обрушили на слушателя
стремительный поток мелодий и звуков.
Волков играл как одержимый, - рьяно сбрасывая со смычка пассажи и размахивая
из стороны в сторону своими кудрями, он являл собой абсолютный контраст
стоическому Гайворонскому с его по-дэвисовски заостренными музыкальными
линиями.
Наиболее пленительной из всего выступления оказалась необычная аранжировка
композиции "Take the "A" train". Забавно, что поезд Кондакова, с насыщенным
атмосферным звучанием, мелодически лишь напоминал произведение Билла Стрейхорна.
Это был скорее поезд из московского метро, нежели знакомый нам Манхеттен
экспресс.
Необыкновенная музыка, представленная в этот вечер, открывала то пространство,
в котором русские музыканты, так же как и музыканты из других частей Света,
находят свои пути для обновления джазовой музыки из неиссякаемых источников
их национальной культуры.