Святослав
Курашов – гитарист сформированного в 1995 г. «Волковтрио» (Владимир Волков
– контрабас, Денис Сладкевич - ударные), играющего авант-фолк (смесь фолка,
рока, джаза). Участвовал в легендарной «Поп-механике» Сергея Курёхина,
благодаря которому и познакомился с Волковым. Трио выступает на клубной
сцене СПб, а также регулярно гастролирует зарубежом, активно сотрудничает
с такими музыкантами как Леонид Фёдоров («АукцЫон»), Сергей Старостин,
Игорь Бутман. Курашовым была написана музыка ко многим кинофильмам («Над
тёмной водой» - совместно с Курёхиным, «Дневник камикадзе», «Свои», «Поцелуй
бабочки», «7 кабинок» и др.) и телесериалам («Линии судьбы» - совместно
с Л.Фёдоровым и пр.)
Art Division: Что, по Вашему мнению, есть общего
у разных музыкантов, что всех их объединяет? Музыкантами рождаются или
становятся? Святослав Курашов: Да практически ничего. Теоретически, раньше
объединяла кастовость: рокер, попса, лабух, джазмен. Сейчас, за редкими
исключениями, музыкантов кроме заработков мало что интересует, впрочем
как и раньше. AD: Как Вы относитесь к такому понятию и явлению как русский рок? СК: Понятие есть, а явления нет. AD: Сфера Ваших интересов в музыке лежит больше в области джаза,
рока, этники или чего-то еще? СК: Активно тяготею к минималистическому японскому хард-кантри. AD: Как менялись со временем Ваши музыкальные предпочтения? СК: Постоянно и довольно радикально. Сейчас вот переметнулся с
Маклафлина на российского виртуоза ДиДюЛю, изучаю тонкости его филигранной
гитарной техники. AD: Кто повлиял на решение профессионально заниматься музыкой?
Ваш любимый гитарист? СК: Научил папа, в 10-летнем возрасте, а потом как-то увлекся.
Bill Frisell, Jeff Beck, Roy Smeck, Buddy Guy, George Harrison. AD:
Кому бы Вы хотели пожать руку - Джими Хендриксу, Эрику Клэптону, Роберту
Фриппу или Курту Кобейну? СК: Мне очень импонирует борода Клэптона. AD: Как Вы считаете, музыкальное образование способствует развитию
музыканта, играющего неклассическую музыку, или мешает ему? Есть ли принципиальная
разница между самоучками, ставшими профессионалами, и теми, кто это образование
получил? СК: Образование явно не мешает, но методы преподавания в наших
учебных заведениях убивают всю индивидуальность и делают из возможно одаренного
музыканта более-менее сносного ремесленника. Принципиальной разницы не
замечал. AD: Ваше отношение к рок-операм и мюзиклам? СК: Крайне позитивное. Чем больше рок-опер - тем хуже всем им.
Жаль только Градcкий перестал участвовать в современных постановках, совершенно
фееричный персонаж. AD: Можно ли занятие музыкой совмещать с другими увлечениями или
следует для достижения лучших результатов посвятить ей все (свободное)
время? СК: Зависит от того, каких результатов. Я с удовольствием играю
в теннис и езжу на рыбалку, иногда даже достигаю неплохих результатов,
леща вот поймал на два кило. AD: Вы помните свою первую гитару? Как ее звали? Где вы познакомились? СК: Первая гитара была «Урал» и звали ее, соответственно, «Урал»,
такая замечательно-крепкосбитая табуретка. Первую настоящую гитару, совершенно
фантастическую мастеровую копию «Gibson», я купил в 17 лет и до сих пор
радуюсь. AD: Какие Вам нравятся группы в формате трио, кроме родного коллектива?
:) СК: «Medeski, Martin and Wood». А кто Вам сказал, что мне нравится
родной коллектив? Малоприятные и практически невменяемые типы, ещё и репетировать
надо и от тенниса отвлекает. AD: Почему Вы используете комбик «Mesa Boogie», а не «Peavey»
или «Fender»? СК: Потому что чудес не бывает. Я бы с удовольствием использовал
«SOLDANO», но в России их совсем нет. Поясню, мой «Mesa Boogie 22+» мощностью
22 Ватта звучит гораздо мощнее и отчётливее любого 100-ваттного корейского
«Fender», к тому же для акустической гитары очень важно отсутствие «заводок»
в средних частотах, чем очень грешат «Peavey» и «Fender». AD: Вы следите за клубной сценой? Интересен ли Вам кто-нибудь
из относительно молодых отечественных коллективов? Есть ли сейчас у нас
условия для успеха подобных групп? СК: Нет. Почти все вторично и крайне малоинтересно. Условия всегда
есть, было бы желание и деньги. AD: Каким Вам запомнился С. Курёхин? Какие были впечатления от
работы с ним? СК: Офигенный. Запомнился фразой «Курашов, у тебя не складывается
впечатление, что тебе с кислот на щёлочи пора переходить?». Самые лучшие
сессионные записи в моей жизни. Такого количества невероятно одарённых
музыкантов в одной студии сейчас невозможно даже представить. AD: Вам не кажется иногда, что самое стоящее во многих фильмах,
к которым Вы написали саундтреки, - это эти самые саундтреки? Как Вы относитесь
к этим фильмам? СК: Нет, не кажется. Если фильм невнятный, вряд ли зритель обратит
внимание на музыку. Музыка в кино не является самостоятельным произведением,
а лишь подчеркивает характер персонажа или создаёт ту или иную атмосферу
в кадре. AD: К какому другому кино хотелось бы написать музыку (возможно,
уже снятому)? СК: С удовольствием написал бы музыку к «Иллюзионисту», «Чужим»,
«Обыкновенным подозреваемым», «Игре», к «Острову». Кстати, мне кажется,
что эстетский минимализм Мартынова не совсем точно попал в атмосферу фильма.
Возможно, Артемьев сделал бы все гораздо более душевно и точно. AD: Вы сами в кино снимались, как Владимир в «Питере FM»? СК: Я очень плохой актер. На съёмках сорокасекундной сцены с Хабенским,
чувствовал себя как полный мудак, в отличие от Ринго, очень естественно
считавшего деньги в этом эпизоде. AD: Что из просмотренного недавно понравилось? Или не понравилось? СК: В 2006 г. - «Отступники», «Остров», «Иллюзионист», «Счастливое
число Слевина», несколько порнофильмов (названий не помню). AD: Интернет - это благо или зло, отвлекающее от реальной жизни? СК: Интернет - это средство общения и получения информации. AD: Что из зарубежных гастролей больше всего запомнилось? СК: Таиланд, Сингапур, Нью-Йорк. AD: Кем Вы были в прошлой жизни и кем бы хотели стать в следующей? СК: Вы серьёзно?