В
VI Международном фестивале этнических культур «Живая вода», который прошел
в июле на турбазе «Катунь» (Республика Алтай), приняли участие самые востребованные
музыканты «неформатной» фолк-джазовой европейской сцены. Кроме барабанщика
Павла Файта из Чехии, известного сибирякам по культовому для поклонников
новой музыки фильму Step across the boarder, удивительной вокалистки из
Якутии Степаниды Борисовой и экзотичного сенегальского барда Моллы Силлы,
на фестиваль приехал легендарный контрабасист Владимир Волков.
Музыкант (контрабас, виола де гамба), композитор и продюсер
Владимир Волков родился 28 ноября 1960 года. Закончил консерваторию им.
Римского-Корсакова. Работал с Вячеславом Гайворонским, Сергеем Курехиным,
Игорем Бутманом, Аркадием Шилклопером, Андреем Кондаковым, Недом Роттенбергом,
Владимиром Тарасовым, Пятрасом Вишняускасом, Кешаваном Маслаком, Марией
Боэн, Андреем Битовым, Дмитрием Приговым, Сайньхо Намчилак, Кристианом
Шейбером и многими другими.
- Ваш музыкальный транс, почти истеричный драйв импровизаций
совершенно не похожи на интеллигентные вдохновенные пассажи в записях.
Где Волков - настоящий?
- Все альбомы разные. А на концертах - там такая дерзкая
музыка получается, более дикая, что ли. Группу «Волков-трио», в которой
я сейчас играю, всегда по-разному анонсируют, пишут на плакате двойные
названия, везде разные: фолк-рок, этно-рок, арт-рок, джаз, странный джаз.
Как-то в клубе JFC написали почему-то «джаз-рок». Музыка развивается,
хотя мы и не репетируем много и часто. Мне трудно отвечать за конкретный
концерт - все могло прозвучать иначе.
- Как сложилось «Волков-трио»?
- Мы познакомились с Вячеславом Курашовым (гитара)
на записи музыки, написанной Сергеем Курехиным к фильму «Над темной водой».
Потом встречались на «Поп-механике» (уникальное театрализованное действо,
которым руководил пианист, композитор и аранжировщик Курехин. - «КС»).
Как-то пересеклись с барабанщиком Денисом Сладкевичем, с которым тогда
играл Курашов. И на очередном курехинском фестивале решили попробовать
поиграть вместе - раз уж Курехин нас свел каким-то образом. Сыграли, написали
на афише «Волков-трио». Так и прижилось, хотя я и не считаю, что это только
мое трио.
- С Леонидом Федоровым, лидером
группы «Аукцыон», с которым вы записали
грандиозно-печальные композиции для альбома «Зимы не будет», познакомились
тоже благодаря Курехину?
- Как ни странно, да. Так же опосредованно - на фестивале
памяти Курехина. Выразили абстрактное желание что-то попробовать записать
вместе, а Федоров как раз начинал работать над новым альбомом. Мы приехали
в студию, поставили микрофон и с первого дубля записали заглавную песню
«Зимы не будет». В других пьесах, конечно, были дубли и даже наложения.
- Вы сейчас больше принадлежите Европе?
- Получается чаще играть за границей - в Бельгии, Голландии,
Германии, иногда во Франции. Недавно был на курехинском фестивале «Скиф»
в Берлине. Играл в замечательной компании. Были Холдер Цукай из группы
Can, Джон Кейл из Velvet Underground, Фред Фрит. Мне пришлось играть одному.
Просто акустический контрабас 45 минут подряд! Но все прошло хорошо, теперь
я знаю, что и на это способен.
- Как вы пришли к фолку?
- Осознанно, наверное, вслед за Сергеем
Старостиным(певец и собиратель русских народных песен. - «КС»).
Хотя, еще учась в консерватории, ездил в фольклорные экспедиции под влиянием
своего приятеля, пианиста и заядлого фольклориста Александра Ромадина.
Возможно, останься я тогда в городе, не побывал бы сейчас на «Живой воде».