![]() |
ЖЕЛЕЗНЫЙ БАРАБАН Денис СЛАДКЕВИЧ, www.melody.ru
Моя музыкальная карьера началась с группы "Младшие братья" в 1986-87 годах. Это было время расцвета рок-клубовского движения, помимо "Кино" и "Аквариума" появилось много новых групп. Известность к нам пришла после рок-клубовского фестиваля во Дворце Молодежи в 1987 году. Во время выступления на сцену выскочил очень пьяный человек с огнетушителем, облил музыкантов и первые ряды какой-то трудно смываемой щелочью. После этого было много статей в прессе и "Младшие братья" запомнились публике. Со мной вместе играли Саша Лушин (основатель группы "Препинаки"), Денис Медведев, нынешний клавишник "2-х Самолетов", Витя Иванов и Андрей Кордюков, сын Майкла Кордюкова - диджея с "ВВС". В этом смысле было очень удобно, вся информация шла через него прямым каналом из Англии к нам. О модных течениях знали все. Старший брат Саши Лушина - Витя Лушин был композитором и поэтом, он делил эту должность с Андреем. Сейчас Витя Лушин работает в Америке в нью-йоркской газете для русских. Потом я ушел в армию. Я бы, наверное, тоже начал ее косить, как любой нормальный человек, но у меня был блат в ансамбле "Песни и Пляски" Ленинградского военного округа. Поэтому я со спокойной душой отправился служить и полгода продержался в этом ансамбле. Играл на барабанах. Казарма находилась в центре города, рядом с ТЮЗом. За нами никто не следил, курсанты были предоставлены самим себе, но в любой момент могла нагрянуть проверка в лице начальника. И вот ты сидишь в центре города и никуда не можешь выйти, а так хочется пойти погулять. Естественно я часто нарушал правила, поэтому в один прекрасный день оказался в Мурманске, также в оркестре. Там было чудно. Служба начиналась в 9, мы отыгрывали на построении под руководством майора Барташевича, и потом делали, что хотели. Однажды я с майором Барташевичем пошел на продовольственный склад получать для него офицерский паек, и увидел, что помощником начсклада работает мой сосед - он был одного со мной призыва, но уже дослужился до такой серьезной должности. После этой встречи наш оркестр перестал питаться в столовой, а я заслужил всеобщее уважение и любовь. Еще у нас были такие замечательные карточки "посыльного", с ними мы могли ходить в город, в любое время суток. Я обзавелся кучей друзей в Мурманске и последние полгода службы ни разу не ночевал в части. Так прошли два года. Когда я вернулся, не узнал никого из своих друзей. В армии время останавливается, тебе кажется, что ты возвращаешься к тому же, от чего уехал, а оказывается, что все изменилось. Этот "джет клэк" продлился у меня недолго. Где-то через три недели я узнал все, что произошло в области музыки и культуры за эти несколько лет. Организовался новый коллектив "Solus Rex" - вокалисткой была Аня Добровлянская, на басу играл Витя Иванов, на гитаре - Максим Горский. Ориентировались на "Cocteu Twins", "Sugarcubes" и другие заграничные группы с женским вокалом, так называемую, инди-музыку. Мы просуществовали год, удачно выступали в только что открывшемся "Там-Таме", а потом Аня уехала на постоянное место жительства в Канаду, и группа сама собой распалась. После "Solus Rex" я сотрудничал с группой "Никогда не верь хиппи". Это было время расцвета "Там -Тама". Мы играли гитарную танцевальную музыку, что-то типа "INXS", "EMF" и "U2" с английским вокалом. Солировал Витус. С "Хиппи" я ездил на недельные "гастроли" в Германию. Это была поездка из области культурного обмена. Спонсировало все какое-то немецкое лото. В Россию приезжали две немецкие группы, которые должны были обмениваться с группами из Москвы и Волгограда. Но с московской группой у них не сложилось. Она как-то не так себя повела. Немцы приехали в Питер и попали на концерт в "Там-Там", где мы и познакомились. Арт-директором у нас в то время был Илья Бартнюк, он и предложил немцам нашу демо-запись. "Хиппи" понравились германским гостям и нам выслали приглашения. Мы проехали по всей западной Германии, поездка была продумана до мелочей, и, в общем, остались только приятные воспоминания. Следующий этап моей жизни ознаменовался знакомством с Кешей Спичинским. Это человек, которого я всегда слушаю с открытым ртом, его распирает от идей каждые пять минут. Кеша завел меня чисто энергетически. В 1991, "Хиппи" выступали во Дворце Молодежи, и я впервые увидел девушек из "Pep-see" (тогда их было четверо, и они назывались "Люки"). Это была техно-группа, где два молодых человека что-то закладывали на клавишах, а девушки устраивали шоу: женская клоунада, замешанная на молодежной поп-культуре. В женской клоунаде, как таковой, есть какая-то патология, но в "Люках" это было не противно и ужасно смешно. Потом я с ними познакомился, совершенно случайно. На Мойке была такая тусовочная квартира - сквот, она принадлежала художнику, который уехал в Лондон, а жилплощадь отдал на растерзание. Туда всегда можно было придти и весело провести время. Именно там я и встретился с девушками. В это время у Спичинского не ладилось с "Сычом", разумеется, благодаря Кешиному характеру. Он показал мне свои песни, и я предложил ему создать женскую поп-группу. Продвижение "Pep-see" на музыкальный рынок было длительным и тяжелым, ничего не получалось. Однажды, девушки познакомились с Курехиным. Мы, буквально, на кухне записали демо-запись из трех песен: "Три звезды на небе", "Парни музыка наркотики" и "На берег моря". Все это показали Сергею, и он решил стать продюсером хулиганской женской группы. Однако, быстро ретировался, так как во время работы в студии понял, что петь умела только Аня и на раскрутку потребуется не один год. И все же благодаря его участию, мы смогли завершить запись и даже выступили в передаче "Тихий Дом" в рубрике "Звездный дождь". После нескольких репетиций я понял, что с Кешей каши не сваришь, потому как все что Кеша создает, он сам же и разрушает. Потом были долгие разговоры и пересуды насчет его песен, но, в конце концов, мы выкупили у него права. Это были самые лучшие песни. Однако Кеша остался обиженным. Пришлось по мере необходимости писать самому: "Город ночной", "Я люблю тебя", "Волшебный сон", а четвертая "Лови мои поцелуи" (Меланхолия) - наше совместное с Кешей произведение. Он предложил мне свои стихи, это была целая поэма, я ее покромсал, вычленил припев "Приближаться и удаляться" и получилась отличная песня. В итоге мы записали альбом, причем это история длинной в
три года - бесконечные репетиции и текучесть кадров. Я приводил хорошего
музыканта, но после репетиции девушки отводили меня в сторонку, и между
нами происходил примерно такой диалог: В итоге все свелось к семейному коллективу: на гитаре играет молодой человек Ани, на барабанах - молодой человек Маши. Только басист остался невостребованным, потому что молодой человек Иннесы - художник и ни на чем играть, к сожалению, не может. Правда, он иногда ездит с нами в качестве арт-директора. Сейчас им хорошо, они определились. Потом мы записали второй альбом "Лыжню". Кто-то познакомил меня со Славой Курашовым, он искал барабанщика для своей попсовой группы "Бридж". Это был такой фанерный проект, типа мальчиковой группы с инструментами. Он так никуда и не вылез, но пару крупных концертов дал, причем сразу на стадионах. Однажды мне позвонил Курехин, он записывал "Воробьиную ораторию" и ему нужен был гитарист. Я посоветовал ему Славу Курашова, и они прекрасно подошли друг другу. На записи "Оратории" Слава познакомился с контрабасистом Владимиром Волковым. В это время у Волкова был дуэт с Гайворонским, но в один прекрасный день Володя решил организовать что-то свое - так получилось "Волков трио". Работа в "Волков Трио" была довольно странной, я ничего не понимал. Мы приезжали на студию, никто не знал, что будет записываться. Кто-то начинал играть и все подхватывали. Записывали все подряд, что только вылетало из-под рук. Потом все это формировалось в произведения. Приезжали из Москвы Старостин, Кайголо и валторнист Шелклопер. Мы играли и между делом записали два альбома. Начали концертировать, появились обозначенные произведения. В "Волков Трио" все зависит от нашего состояния - тут задействованы глобальные процессы, при которых вся музыка сливается в общий энергетический стержень. Игра в "Волков Трио" - из области эзотерики, без мистики точно не обходится. Мы участвовали во всех курехинских фестивалях, в "JFC" раз в три месяца выступаем. Прошлой весной мы удачно съездили в Белград на этнический фестиваль. Главным в этой поездке был тувинец Кайголо. Концерт получился исключительно удачным. Народ в Белграде очень хороший. Мы как раз попали в период, когда все бомбежки и беспорядки закончились. Перед концертом мы решили немного побродить по городу и забрели в парк, в котором высился старинный замок. Собиралась гроза, по небу плыли большие тучи, полыхала зарница. Упали первые капли, мы побежали к гостинице. В парке на скамейках сидели влюбленные парочки - они плевать хотели на дождь. Нас также поразило отсутствие телефонных будок - если нужно позвонить, просто подходишь к ларьку и тебе достают домашний телефон. В Нью-Йорке мы выступали на фестивале "Cкиф-2". Помимо "Волков Трио" из наших там были "Tequilajazzz" и "Колибри". Нью-Йорк - центр мира. Там есть все народности, все стили и все направления. Город, где людям на все наплевать, город, где можно запросто потеряться и никогда не найтись. А со "S.P.O.R.T.ом" все получилось просто. Они довольно долго существовали как группа с поющими девушками, такое русское "B-52'". Сначала группу покинула Наташа, потому что во время какого-то важного концерта, она уехала за границу и все решили, что так поступать нельзя. Продолжили с одной Аней. Она была девушкой барабанщика. В какой-то момент они просто устали и сказали, что больше не могут. Это было как раз перед вторым ДДТэшным фестивалем в Юбилейном. "S.P.O.R.T." уже были заявлены и нужно было что- то срочно предпринимать. Придумали песню "Рыбалка". Как друга меня пригласили поиграть. Сам процесс работы мне очень понравился. В "S.P.O.R.T.е" главный идеолог и поставщик идей - Сергей Хомяков. По образованию он физик-оптик. У него голова нестандартно работает с музыкальной точки зрения. Это все относится к области расширения сознания. Когда человек без музыкального образования подходит к музыке со своих физико-оптических позиций, получается очень интересный результат. В группе все вообще тяжело с музыкально-профессиональной точки зрения, все музыканты-самопалы. С другой стороны, есть много музыкантов, с которыми играть невозможно - в голове один профессионализм и никакого нестандартного мышления! Лучше, когда ты не умеешь играть, но голову распирает от идей. Профессионализм вещь наживная, а сценическая наглость и навыки зависят от количества репетиций. В "S.P.O.R.T.е" есть симпатичный момент самоиронии. Мы немножко опоздали вместе со "S.P.O.R.T.сменами" к выпуску сборника памяти Цоя, очень хотелось спеть "Следи за собой, будь осторожен", но, оказалось, что ее уже исполняют "Король и Шут". Что дальше? Спасибо Настенькам за присланную ссылку |
|