![]() |
ИСТОРИЯ ВЛАДИМИРА ВОЛКОВА Анатолий ГУНИЦКИЙ, FUZZ,
6,99
Те, кто имеет хотя бы некоторое представление о музыке, не имеющей отношения к почтенному року, имя контрабасиста Владимира Волкова вызывает мгновенные ассоциации с трубачом Вячеславом Гайвoронским. Что ж, спорить не приходится, дуэт Гайвoронский-Волков - это, без приувеличения, высшая проба! Вернее, это было высшей пробой, так как в настоящее время они уже не играют вместе, их творческие пути давно уже разошлись. "Нет, дело не в том, что нам с Гайвoронским надоело вместе работать, - комментирует Владимир, - мы ведь играли более десяти лет. И это было очень насыщенно и концентрированно, ведь именно на дуэт уходило очень много времени. Ну а для каких-то других вещей, которые мне хотелось делать, времени просто не оставалось. Вообще, когда играешь в дуэте, то практически невозможно или очень сложно заниматься чем-то еще". ВОЛКОВТРИО образовалось в 1995 году. Первый концерт состоялся в ДК Ленсовета, это было большое выездное шоу Пушкинской, 10. Кстати, после того, как Гуманитарный фонд "Свободная Культура" на Пушкинской, 10 значительно уменьшился в размерах и переехал в отремонтированную четверть здания, из музыкантов здесь остались только АКВАРИУМ, DDТ (вернее, офис "Театра DDТ") и Владимир Волков. Итак, когда появилось ВОЛКОВТРИО, то и сам Владимир, и гитарист Слава Курашов, и барабанщик Денис "Ринго" Сладкевич попытались придумать что-то непохожее на то, что им приходилось играть в других составах. Следует все же иметь еще в виду, что прежде Владимир Волков играл не только в дуэте с Гайвoронским, но также еще и музыку барокко, и в европейском барочном оркестре, и в российском ансамбле старинной музыки. Причем именно в этом ансамбле он был не только контрабасистом, но играл еще на виола да гамба. По словам Владимира, он и теперь был бы вовсе не прочь играть музыку барокко, да уж слишком загружен. У ВОЛКОВТРИО уже вышло два альбома: "Фрагмент" и "Намного Лучше". Великолепные диски! В каждом из них реально можно услышать оригинальное слияние различных музыкальных стилей, потому что вместе с ВОЛКОВТРИО на записях постоянно играют приглашенные музыканты, такие мастера, как Аркадий Шилклопер, Сергей Старостин, Игорь Бутман и др. "Нам нравится, когда появляется возможность еще кого-то пригласить. И хотя у ВОЛКОВТРИО есть и собственная программа, но когда приходят другие музыканты, возникает больше незапланированных и непредсказуемых моментов. А сейчас мы хотим записывать новый альбом, может быть, в некоторых композициях вместе с нами будет работать и Сайнхо Намчылак". Вопрос: Ты постоянно гастролируешь. Но ведь твои поездки не связаны с ВОЛКОВТРИО... Ответ, Владимир Волков: Да, в большей степени мои гастроли связаны с Аркадием Шилклопером, Андреем Кондаковым и также с ансамблем ВЕРШКИ ДА КОРЕШКИ, в котором я давно играю (информационное отступление: ВЕРШКИ ДА КОРЕШКИ были образованы в декабре 1994, в Амстердаме, в составе: Алексей Левин - аккордеон, рояль, дудки, хомуз (до 1989-го Левин жил в Ленинграде); Молу Силла (Сенегал) - вокал, конгома, халам, халимба; Кайгал-оол Ховалыг (Тува) - вокал, игил, хоомей, хомыс, амырга, хомух; и, разумеется, Владимир Волков). Только Кайгал-оол очень сильно занят в своей группе ХУН-ХУР-ТУ, много с ней разъежает, поэтому ВЕРШКАМ теперь стало очень трудно планировать гастроли. Но когда ВОЛКОВТРИО записывало альбом "Намного Лучше", я старался работать с теми людьми, которые мне нравятся - это и Кайгал-оол, и Молу Силла, их вполне можно считать представителями этнической музыки. И еще есть одна история, в которой я занят; это проект с Андреем Битовым, где играют Владимир Тарасов на ударных, Александр Александров на фаготе и Юрий Парфенов на трубе. Мы имеем возможность периодически играть в Москве, в Германии или где-то еще программу "Черновики Пушкина". Вопрос: Но вернемся к ВОЛКОВТРИО. Должен заметить, что это настолько необычный ансамбль, настолько выходящий за пределы сложившихся представлений о современной музыке... нет, настоящим меломанам следует не раз и не два посетить выступления данной группы, чтобы иметь полноценное о ней суждение. И еще мне кажется, что теперь Владимир Волков стал все-таки более лояльно относиться к року (или к его различным формам и вариантам). Ответ: Может быть, может быть... Возможно, я теперь стал по-другому не на сам рок смотреть, а на то, как я его сам понимаю... Почему это произошло? Одна из историй, которая в какой-то мере помогла мне услышать рок по-другому - то, что мы сейчас делаем вместе с Леонидом Федоровым. Мы уже записали довольно много музыки вместе с Леонидом, со Славой Курашовым и приглашенными музыкантами. С одной стороны, я не знаю, куда эту музыку можно отнести... Но поскольку Леня Федоров играет в АУКЦЫОНЕ, а АУКЦЫОН впрямую относится к року, то можно сказать, что все же получился некий микс. Только все равно это не тот рок, в котором я раньше не принимал участия или говорил, что мне такая музыка не нравится. То, что мы делаем вместе с Леней, возникло за счет встречи людей, которых ты понимаешь. На всех, кстати, уровнях. Вопрос: Не могу не спросить у тебя про Сергея Курехина, ведь тебе приходилось и с ним играть. Ведь в том, что он делал, особенно в ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКЕ, тоже очень активно проявлялось слияние различных тенеденций и смешивание самых разных музыкальных стилей. Ответ: Это было очевидно. Смешивание, смешивание и еще раз смешивание. Курехин собирал самую разную музыку в одну точку, и чем противоречивее и разноплановее были грани, к которым он поворачивался, тем интереснее получалось. ВОЛКОВТРИО он, по-моему, не слышал, зато со Славой Курашовым мы познакомились во время записи музыки к одному из фильмов, которую сочинил Курехин. А первые записи альбома "Фрагмент" с Аркадием Шилклопером начались, когда Слава Курашов пригласил Аркадия на запись альбома Татьяны Лариной "Несколько Странная История". И вот именно тогда ВОЛКОВТРИО стало записывать свой первый альбом, только, пожалуй, мы сами этого еще не понимали. Вообще в работе над этим альбомом не было ничего специального. Когда я беседовал с Владимиром, то заметил, что он частенько повторяет слово "история". Позволю себе украсть у него это слово и замечу, что история у Волкова очень насыщенная и разноплановая. Само собой, она не имеет отношения только к ВОЛКОВТРИО, да и трудно предвидеть, чем он еще станет заниматься в дальнейшем. Но что бы ни играл Владимир Волков, он продолжает оставаться одной из наиболее ярких фигур питерского (да и не только питерского!) музыкального мира. Владимир: Может быть, теперь настало время, когда музыканты хотят посмотреть вглубь музыкальной культуры. И, может быть, единственная возможность для этого - этнические корни. Ведь все уже перепробовали - и электронику, и любые композиционные разработки, так что, видимо, пришла пора посмотреть на первоисточники. На то, что есть сама музыка. Отсюда и пошли контакты с этническими музыкантами и увлечение этнической культурой. Масса дисков ведь издается с этнической музыкой, многие западные фирмы на ней специализируются. Происходит масса параллельных процессов, в частности, некоторые джазмены используют творчество этнических музыкантов, сотрудничают с ними. И вот еще что: мне очень не нравится, когда говорят, что вот, мол, теперь в музыке ничего не происходит. Может быть для кого-то ничего и не происходит, но человек все может делать сам. Для меня, например, последние десять лет - самое интересное время, я считаю, что очень много всего происходит. Надо меньше думать о прошлом, надо сейчас делать то, что можешь, делать максимально. Вопрос: Ты и делаешь все по-максимуму! Ответ: Пытаюсь... История Владимира Волкова продолжается. Постоянно, ежедневно. И мы имеем возможность наблюдать ее в самых разнообразных проявлениях. |
|